Геология, география и глобальная энергия

Научно-технический журнал

Роль спортивно-оздоровительных услуг в повышении качества обслуживания клиентов гостиниц и туристских комплексов

2015. №1, Стр. 180-191

Маркарян Ирина Николаевна - кандидат экономических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, 354000, Российская Федерация, г. Сочи, ул. Пластунская ,151/1, 2703_irina@mail.ru

Обслуживание гостей является частью общей атмосферы гостеприимства, первый шаг в создании которой делает служба приема и размещения. Спортивно-оздоровительные услуги в последние годы занимают достойное место в сфере гостеприимства и туризма. Стремление населения планеты к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции вызвало интерес отельеров к данному виду услуг. Спортивные комплексы, фитнес и SPA-центры стали важными атрибутами гостеприимства. Инновационные подходы к спортивно-оздоровительным услугам позволили создать большое разнообразие этих услуг в зависимости от финансовых возможностей, наличия площадей и земельных участков, месторасположения и специализации отеля и туристского комплекса. Международная сфера гостеприимства уже наработала значительное количество методик данного вида услуг, а в России процесс получил развитие с начала 90-х гг. XX в. Создаются SPA-санатории, SPA-курорты, SPA-отели, SPA-центры; оздоровительные и фитнес-центры с различными программами и технологиями. Главное в них - это высокое качество обслуживания и специализированный набор услуг. От оснащения центров, его материально-технической базы и профессионализма персонала зависит разнообразие данных услуг и прибыль предприятия гостиничной сферы. На загрузку средств размещения, особенно вне сезона, влияют количество и качество дополнительных услуг, в том числе и спортивно-оздоровительных. Процент заполняемости отеля является показателем конкурентоспособности предприятия сферы услуг. Дальнейшее развитие инфраструктуры и спектра спортивно-оздоровительных услуг, проектирование и строительство специализированных средств размещения позволит России занять ведущее место на рынке спортивно- оздоровительного туризма.

Ключевые слова: спортивно-оздоровительные центры, туристские комплексы, фитнес-центры, SPA-центры, качество услуг, инфраструктура, fitness-centers, tourist complexes, SPA-centers, the quality of services and infrastructure

Читать