Геология, география и глобальная энергия

Научно-технический журнал

Событийный туризм как основа создания геобрендинга территории

2014. №2, Стр. 162-168

Сулейманов Артем Рамисович - аспирант, Астраханский государственный университет, 414000, Российская Федерация г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, marinadenis@ya.ru

Шарова Ирина Сергеевна - кандидат географических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414000, Российская Федерация г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, kerina-best@mail.ru

Бузякова Инна Валерьевна - кандидат географических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414000, Российская Федерация г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, buzyakova@rambler.ru

Шведова Ирина Николаевна - старший преподаватель, Астраханский государственный университет, 414000, Российская Федерация г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, inshvedova@mail.ru

Основными составляющими бренда территории являются: географическое положение, геополитическая роль, природно-ресурсный потенциал, национально-культурные особенности. событийный туризм играет особую роль для создания геобрендинга. Событийный туризм - это вид туризма, который включает в себя помимо традиционного отдыха, участие в самых интересных мероприятиях региона, где предоставляется прекрасная возможность стать свидетелем крупных событий в области спорта, культуры и искусства. Основными составляющими бренда территории являются: географическое положение, геополитическая роль, природно-ресурсный потенциал, национально-культурные особенности. Геобрендинг территорий является актуальным направлением современной экономики. Туристический геобрендинг позволяет использовать коммуникационные технологии, экономические, социальные, культурные, политические ресурсы, направленные на создание привлекательного образа территории для туристов, инвесторов, бизнесменов, самих жителей и новых переселенцев. Астрахань обладает выгодным геополитическим положением, увеличивающим социально-экономический потенциал региона. Наличие богатых исторических и культурных традиций является хорошими предпосылками для поддержания статуса мирового туристического центра юга России. Развитие взаимодействия научного потенциала Астраханского государственного университета с культурными, социальными, политическими и экономическими возможностями города и районов области обеспечит формирование устойчивого привлекательного образа региона в системе геобрендинга туристской дестинации. На территории города и области проводится более 200 конгрессных мероприятий международного и федерального уровней, что позволяет развивать популярный вид туризма - событийный.

Ключевые слова: геобрендинг, событийный туризм, природноресурсный потенциал, рекреационные ресурсы, geobrending, event tourism, natural-resource potential, recreational resources

Читать