Геология, география и глобальная энергия

Научно-технический журнал

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ЛЕТНЕЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЕ «МОНИТОРИНГ ДЕЛЬТОВЫХ ЭКОСИСТЕМ»

2019. №4, Стр. 213-220

Русакова Елена Геннадьевна - кандидат биологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, elenarusakova@rambler.ru

Дымова Татьяна Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, tdimova60@mail.ru

Локтионова Елена Геннадьевна - кандидат химических наук, доцент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, eleloktionova@yandex.ru

Колотухин Александр Юрьевич - ассистент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, marsarini@gmail.com

Дельта реки Волги - самая крупная дельта Европы и одна из крупнейших дельт мира, её формирование идёт под воздействием колебаний уровня Каспийского моря и изменений речного стока, что приводит к постоянным изменениям. Антропогенное воздействие на дельту проявляется в зарегулированности стока, строительстве судоходных и рыбоходных каналов, загрязнении вод и т. д. Проект Студенческой летней научной школы «Мониторинг дельтовых экосистем» был задуман для передачи опыта геоэкологических исследований на примере дельты Волги молодым учёным. Основной целью летней школы являлось формирование у участников научно-исследовательских компетенций в области эколого-географических исследований дельтовых систем и популяризации значимости географических знаний среди молодёжи. Площадками работы летней школы стали Астраханский государственный университет и Дамчикский участок Астраханского биосферного государственного заповедника. Теоретические знания, полученные на лекциях, закреплялись на практикумах, где отрабатывались конкретные методы и методики экологических и геоэкологических исследований, а также отбирались пробы и собирался материал для собственных исследовательских мини-проектов участников школы. Подведение итогов работы Студенческой летней научной школы показало высокую эффективность применения комплекса методов для оценки состояния дельтовых экосистем.

Ключевые слова: дельта Волги, геоэкологические исследования, летняя школа, экологический мониторинг, Астраханская область, Астраханский заповедник, Volga delta, geoecological research, summer school, Astrakhan region, Astrakhan reserve

Читать