Геология, география и глобальная энергия
Научно-технический журнал
Организация международных студенческих летних школ географического и экологического направлений на базе вузов
2017. №1, Стр. 105-114
Зайцев А.А. - кандидат географических наук, доцент, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Букирева, 15, rabbitzay@yandex.ru
Шуваев Н.С. - кандидат географических наук, доцент, Астраханский государственный университет, 414000, Российская Федерация, г. Астрахань, пл. Шаумяна, 1, shuvns@rambler.ru
Глазырина Ю.В. - аспирант, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Букирева, 15, glazyrina_yuliya@mail.ru
Статья содержит рекомендации по организации международных летних экологических школ как одной из форм включенного обучения студентов. Опираясь на четырехлетний опыт организации подобного обучения (летняя школа «Геоэкологические проблемы Приуралья») в Пермском государственном национальном исследовательском университете, авторы предлагают унифицированный план проведения подобных мероприятий в других вузах России. В статье решены следующие задачи: кратко охарактеризованы летние школы как формы включенного образования и академической мобильности студентов; предложена концептуальная программа летних школ в вузах России, описан рекомендованный календарный план летней школы и даны некоторые рекомендации организаторам. Авторы приводят примеры конкретной тематики пермских летних школ «Геоэкологическое проблемы Приуралья». Уделяется внимание теоретическим и практическим вопросам организации обучения и досуга, описываются география участников летних школ и возможные формы привлечения участников.
Ключевые слова: экокультура, летняя школа, программа, академическая мобильность, рекомендации, геоэкологические проблемы, экологическая диагностика, включенные формы обучения, ландшафтный заказник Предуралье, интернационализация, ecological culture, summer school, progra
Читать |