Геология, география и глобальная энергия

Научно-технический журнал

Продвижение туристических услуг при помощи использования системы онлайн-бронирования

2015. №1, Стр. 199-206

Молчанова Виолетта Сергеевна - аспирант, Сочинский государственный университет, 354008, Российская Федерация, г. Сочи, ул. Советская, 26а, v.molchanova_1991@list.ru

Внедрение возможности электронного бронирования услуг, от билетов до полноценных туров, дало начало активному развитию Интернет-коммерции в туристической отрасли. Современные технологии превратили электронную коммерцию в один из основных каналов продаж, дополнив традиционное «живое» общение с клиентом и расширив возможности для дистанционного персонального обслуживания. Наиболее популярные туристические сервисы в Интернете - системы бронирования авиабилетов, расписания авиарейсов, туристические интернет-каталоги, удовлетворяющие главное требование конечных потребителей - выбор услуги из множества предложений, сконцентрированных в одном месте. Немалое преимущество дает система поиска необходимых клиенту услуг по категориям: например, выбор тура, типа отдыха, условий проживания, культурной программы и т.п. В статье анализируются возможности использования услуги электронного бронирования посредством сети Интернет в туристическом бизнесе. Рассматриваются преимущества для отдыхающих применения системы онлайн-бронирования отелей. Даны основные рекомендации по выбору наиболее подходящих электронных систем онлайн-бронирования. Для упрощения поиска необходимой туристу информации также делается акцент на применение автоматизированных систем поиска и сравнения. В статье приводятся примерные алгоритмы бронирования отелей, авиабилетов и туров. Дана практическая характеристика использования подобного сервиса на примере туристической компании ООО «Анастасия». Материалами для данной статьи послужили различные источники - основы туристической деятельности, представленные в труде М.Б. Биржакова, описание последовательности при бронировании туров, представленные на сайтах туроператоров (Booking.com, www.Аgoda.ru и т.д.), а также примеры из туристической практики клиентов ООО «Анастасия». Методологической основой данной работы является диалектический метод. Применялись также общенаучные методы, такие как системный и сравнительный анализ, наблюдение, сравнение.

Ключевые слова: система онлайн-бронирования, электронная коммерция, электронные билеты, бронирование отелей, туроператор, турагент, интернет-бронирование туров, online booking system, e-commerce, electronic tickets, hotel booking, tour operator, travel agent, online book

Читать